Сегодня мы поговорим о ценообразовании «затраты плюс прибыль» — одной из самых простых в применении стратегий, которая может сэкономить ваше время. Но насколько она эффективна?
Что такое ценообразование на основе затрат?
Это ценовая стратегия, при которой вы рассчитываете стоимость продукта и добавляет сверху желаемую наценку. Ценообразование на основе затрат является одним из самых простых методов ценообразования. Всё, что вам нужно — знать затраты на производство и реализацию товара. К этой стоимости необходимо лишь добавить желаемую наценку.
При ценообразовании, основанном на затратах, не проводится сравнительный анализ цен других игроков на рынке и то, как ваши потенциальные покупатели воспринимают продукт. Если ваши затраты слишком высоки, и итоговая рыночная цена не соответствует ожиданиям потребителей, товар может быть просто не востребован.
Вы можете рассчитать цену продукта, используя приведенную ниже формулу.
Цена = (Стоимость материала + Стоимость работ + Накладные расходы) * (1 + Наценка)
Накладные расходы относятся к расходам на ведение бизнеса.
Наценка будет полностью зависеть от целевой прибыли. Допустим, вы продаете пылесос и нацелены на 20% прибыли с единицы. Общая стоимость товара составляет 6000 рублей.
Вот как вы рассчитываете окончательную цену продажи: 6000 * (1+0,20) = 7200.
Преимущества ценообразования на основе затрат
- Простота применения
- Дешевизна
- Экономия времени
Недостатки ценообразования на основе затрат
- Отсутствие анализа цен и товара конкурентов
- Отсутствие оценки целевой аудитории
Почему ваш товар станет неконкурентоспособным?
В условиях динамического ценообразования стратегия «затраты плюс прибыль» не пользуется популярностью. Вы должны иметь конкурентоспособные цены, чтобы привлекать покупателей в мире, где можно легко узнать о самых выгодных ценах на товар.
Ценообразование на основе затрат не отвечает целям и потребностям бизнеса. Вот почему многие компании, ранее использовавшие эту стратегию, отказались от нее и стали использовать более конкурентные стратегии при переходе на цифровые технологии.
Итак, давайте выясним, почему ценообразование на основе затрат наносит ущерб конкурентоспособности компании.
Предположим, что мы будем продавать пылесосы. После расчёта всех затрат было решено добавить 40% к стоимости, без учёта цен на аналогичные товары. Так как мы выставили пылесос за 8400 рублей, а большинство компаний — в пределах от 7000 до 8000 рублей, оказалась, что наша цена не выдерживает конкуренции, а товар не пользуется спросом.
Стратегия ценообразования, основанная исключительно на затратах, наносит вашему бизнесу существенный урон.
Можно ли использовать стратегию ценообразования на основе затрат
Внедрение ценообразования «затраты плюс прибыль» в качестве единственной ценовой стратегии снизит вашу конкурентоспособность. Но если использовать её в совокупности со стратегией динамического ценообразования, вы сможете устанавливать цены на свои продукты без риска. Как, спросите вы? Всё просто, необходимо использовать сервисы мониторинга цен. С их помощью на основе данных конкурентов вы сможете определить подходящую для вас наценку и получать максимальную прибыль.