В конкурентной и быстро меняющейся среде правильная цена на товары и услуги может иметь решающее значение, поэтому для успеха вашего бизнеса необходим детальный и своевременный анализ ценовой политики конкурентов.

Для формирования успешной бизнес-стратегии необходимо четкое понимание рыночной ситуации. Это означает, что в любой момент вам необходимо знать следующее:

  • кто из ваших конкурентов устанавливает самые низкие цены на аналогичные продукты;
  • как менялась цена товара с течением времени;
  • есть ли дефицит или переизбыток определенного продукта или товарной группы на рынке;
  • кто запускает акции, на каких условиях и т.д.

Правильная цена в нужное время может увеличить продажи, но как узнать, когда и какие цены устанавливать, если недостаточно оперативных данных о ситуации, которая происходит на рынке? Вот тут-то и пригодится сервис мониторинга цен. Программные решения позволяют компаниям отслеживать и анализировать данные о ценах конкурентов, упрощая принятие обоснованных ценовых решений, делая их более динамичными. 

Что такое мониторинг цен?

Мониторинг цен — это система поиска и регулярного сбора данных о товаре, направленная на оценку, контроль и эффективное управление ценообразованием для повышения своих продаж и конкурентоспособности на рынке. В процессе проведения мониторинга дополнительно определяются товары-аналоги для каждой категории товаров, популярность позиций, выделяются новинки, ассортиментная политика конкретных продавцов.

Каждая компания-производитель или продавец отслеживают цены своей продукции и продукции конкурентов для того, чтобы не хромало своё ценообразование, чтобы не падать в маржинальности, чтобы продукт не залеживался на полках.

Лучший способ сделать это — использовать сервис для мониторинга цен. Теоретически можно вручную контролировать цены, вводя данные в электронную таблицу Excel. Однако, когда приходится иметь дело с сотнями продуктов и большим количеством конкурентов, необходимо проводить анализ своевременно и, что немаловажно, без ошибок. Именно здесь на помощь приходит автоматический мониторинг цен, который стал эффективной альтернативой ручному сбору данных.

В чём преимущества сервиса мониторинга цен?

№ 1: повышение осведомленности о рынке

Покупатели всегда ищут лучшие предложения, поэтому важно, чтобы ритейлеры и производители могли оптимизировать свои цены, чтобы оставаться конкурентоспособными, в зависимости от спроса, сезона, себестоимости продукции и других факторов. Сервис мониторинга цен будет отслеживать все эти данные, помогая максимизировать прибыль и продажи.

№ 2: оперативность получения данных

Современные предприятия постоянно обновляют свои цены, чтобы оставаться конкурентоспособными. Фиксированные цены, которые остаются неизменными слишком долго, могут привести к потере прибыли, если вы не следите за текущим состоянием рынка или делаете это недостаточно оперативно. Динамическое ценообразование предполагает использование гибкой цены продукта, чтобы вы могли идти в ногу с тенденциями рынка в любой момент времени.

Динамическое ценообразование особенно полезно при попытке установить конкурентоспособную цену. Однако этот тип ценовой стратегии гораздо эффективнее при использовании сервиса для мониторинга цен, который может постоянно отслеживать изменение цен конкурентов.

№ 3: встроенная аналитика и отчетность

Получайте необходимую информацию тогда, когда она вам понадобится.

Настраивайте и экспортируйте подробные отчёты о тенденциях цен, товарах конкурентов и многом другом. Вы можете легко узнать исторические данные, которые могут быть полезны для планирования квартальных или сезонных стратегий ценообразования.

Сервис для мониторинга цен «Ценозавр» позволит отслеживать изменение цен в реальном времени и просматривать историю их изменения, а также предоставит возможность своевременно узнать об акциях и скидках по всей стране. Данные из 43-х тысяч магазинов в 150 городах России обновляются ежедневно. Вы сможете:

  • получать максимально достоверные данные;
  • исключить ошибки ручного сбора цен;
  • расширить ассортиментный анализ;
  • контролировать акции;
  • анализировать данные прошлых периодов;
  • сравнивать товар со среднем в категории;
  • изучать новые регионы перед выходом на них.

Благодаря сервису вы сможете получить тысячи ценников в течение нескольких секунд за любой период и из любого региона нашей страны.