Что побуждает людей совершать покупки? Что заставляет их возвращаться за покупками снова и снова? Что может привлечь новых клиентов? Ответы на данные вопросы можно получить, проанализировав ключевые драйверы покупки.

Что такое драйверы покупки?

Драйверы покупки — качества продукта и торговых предложений, которые вызывают автоматическую реакцию, способствующую покупке товара. Чаще всего при виде того или иного драйвера, например, выгодной цены, клиент считает его преимущественным для себя и хочет совершить покупку.

Усвоив, что из себя представляют драйверы покупки и как извлекать при помощи них выгоду, можно существенно увеличить количество продаж, и, как следствие, получать больше прибыли.

На что обращают внимание потребители?

На что вы в первую очередь обращаете внимание при покупке того или иного товара? На решение о совершении покупки влияет множество факторов. Если изучить последние исследования, то один из ключевых — цена товара. Она становится главным драйвером покупки для всё большего числа потребителей. Пандемия COVID-19 только подстегнула эту тенденцию. Покупатели стремятся к экономии, они стали более разумно относиться к потреблению.

Кроме цены на решение покупателя также влияют:

  • доверие бренду и его восприятие;
  • ассортимент;
  • удобство и доступность покупки;
  • безопасность покупки;
  • срок доставки;
  • упаковка.

Почему важно понимать мотивы покупателей?

Чтобы способствовать повторению потребительских транзакций очень важно понимать, что мотивирует людей покупать товар именно у вас. Причины покупки могут быть логичными, основанными на перечисленных выше драйверах, или просто эмоциональными. Если со вторым всё не так просто, то первое можно проанализировать.

На пути к покупке большинство потребителей сначала изучают продукт или услугу, анализируя в том числе и товары конкурентов. Логическая сторона потребителей жаждет фактов и цифр. Люди хотят знать где выгоднее и проще купить наиболее заинтересовавший их товар, производителю которого при всём этом они будут доверять.

Не всегда возможно напрямую спросить потребителей, что мотивирует их совершать покупки именно у вас или почему снижается их лояльность. Большая часть покупательского поведения на самом деле подсознательна, что означает, что потребители не могут точно объяснить свое поведение при покупке. Анализ ключевых драйверов покупки и сравнение условий, которые предлагаете вы и ваши конкуренты помогут исключить из этого процесса догадки. При помощи анализа товаров, условий и цен вы можете существенно увеличить прибыль.

Инвестиции в построение устойчивых отношений с клиентами могут помочь компаниям оставаться конкурентоспособными и получать прибыль. 

Как понять, что привлекает покупателей?

В первую очередь необходимо отслеживать отзывы о ваших товарах. Для этого можно использовать специальные сервисы для мониторинга упоминаний бренда. Анализируйте, о чём говорит ваша аудитория, используйте обратную связь, проводите опросы среди лояльных покупателей: именно они могут подсказать, за что любят ваш продукт. Эту информацию можно и нужно использовать, чтобы воздействовать на остальную часть аудитории и завоевать её расположение.

Вывод

Анализ ключевых драйверов покупки и мониторинг данных о продукции, которую предлагают ваши конкуренты, позволят создать эффективную бизнес-стратегию, которая сформирует лояльное отношение к бренду и увеличит вашу прибыль.